Три вопроса, на которые не может ответить джуниор UX-дизайнер

Начинающим 11 февр. 2022 г.

Недавно я начал UX-работу по контракту для компании из Чикаго. Во время нашего первого разговора главный дизайнер рассказала мне, как рада, что в команде появился еще один дизайнер. Когда я спросил, как долго она искала сотрудника, она ответила, что пять месяцев. Меня это удивило, так как недостатка в дизайнерах сейчас нет, а особенно джуниор.

«Эта вакансия была открыта только для сеньоров?»

«Вообще-то, мы очень хотели нанять именно джуниор-дизайнера».

Кажется, сегодня невозможно просматривать YouTube, Medium или LinkedIn и не наткнуться на статью о том, что рынок UX катастрофически перенасыщен и что каждый выпускник буткемпа по UX окажется под мостом, готовящим суп в банке. То, что два года назад было сильно недоукомплектованным рынком, теперь настолько насыщено джуниор-дизайнерами, что никто не может найти работу.

На самом деле все совсем не так. Проблема в том, что джуниор UX-дизайнеры знают модные словечки, терминологию и кое-что о программном обеспечении, которое используют, но понятия не имеют о том, что значит работать в технологиях. Они не понимают, как прорваться в отрасль.

И можно ли их винить? Откуда они могли знать? «Великая отставка» (The Great Resignation начала 2021 года) также была Великим повышением квалификации, когда люди понимали, что несчастливы, работая за низкую плату и не получая наслаждения от работы. Вместо этого они решают отправиться в пустыню с ружьем на бедре и искать приключений. Они просматривают YouTube, Coursera, Interaction Design Foundation, но забывают о самом важном: о том, как удачно приземлиться в индустрии.

Иногда я работаю со своими друзьями, которые заинтересованы в работе UX-дизайнера. Некоторые из них, как моя подруга Мила, уже больше года пытаются пробиться в индустрию. Когда они просят сесть и поговорить со мной, первое, что они хотят мне показать, это свое портфолио.

Меня оно не волнует, как и менеджера по найму. Конечно, ваше портфолио не должно состоять из 6 лендингов и ничего больше, но многие дизайнеры месяцами мучаются над тем, что показать в своем портфолио, когда, честно говоря, портфолио даст вам только 10% успеха на пути к предложению.

Когда я звоню этим начинающим дизайнерам, я всегда задаю одни и те же несколько вопросов в имитационном интервью. Первый: какой ваш любимый продукт сейчас? Во-вторых, от какого продукта вы недавно отказались из-за плохого опыта использования? В-третьих, расскажите мне о вашем процессе дизайна. Пройдемся по ним.

Три вопроса, над которыми стоит подумать джуниор-дизайнеру

1. Какой ваш любимый продукт сейчас? Если у вас нет ответа на этот вопрос, вы не получите работу UX-дизайнера. Полный стоп. В последний раз, когда я отвечал на этот вопрос, я назвал игру Hades, потому что мне понравились меню, взаимодействия и звуки. Это сработало, потому что я проходил собеседование с компанией по разработке игр, для которой нужно было сделать меню. Одного названия продукта недостаточно: вам нужны причины как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения удобства использования. Если у вас нет идей, зайдите в магазин приложений и начните скачивать бесплатные приложения и играть с ними.

2. От какого продукта вы недавно отказались из-за плохого опыта использования? Правда, этот вопрос встречается реже, чем первый (хотя и сталкивался с ним время от времени). Причина, по которой это важно, заключается в том, что это показывает, что вы критически думаете о продуктах, которые используете, и о том, как избежать тех же ошибок. Если бы я отвечал на этот вопрос сегодня, я бы сказал, что приложение Chase Bank недавно разочаровало меня из-за бесконечного зацикленного меню, которое, как я обнаружил, заставляло меня попадать по кнопке «позвонить».

3. Расскажите мне о вашем процессе дизайна. Ошибка, которую я слышу чаще всего, это «сначала я открываю Figma» или «сначала я открываю свой блокнот и набрасываю вайрфреймы». Нет. Прекратите. Плохо. Во-первых, начните с вашего мыслительного процесса. С чего вы начинаете анализ проблемы? С чего начинаете свое исследование? Что ищете? Как разбиваете проблему? Мой личный процесс дизайна всегда начинается с крупнейшего онлайн-сообщества пользователей. Например, если бы я собирался создать что-то для геймеров на ПК, я бы прошелся по r/pcgaming на Reddit, журналу PC gamer magazine и так далее. Если бы я создавал приложение для людей, которые любят выращивать суккуленты, я бы начал проверять сабреддиты, группы в Facebook и аккаунты в Instagram, посвященные выращиванию суккулентов.

Просто сосредоточившись на этих трех вопросах, вы начнете смещать свою точку зрения от «посмотрите на мою прекрасную работу» к инженерной стороне. Дизайн имеет решающее значение, и я подробно об этом говорил, но кому-то, особенно сеньору,  lead- или  principal-дизайнеру, не требуется много времени, чтобы посмотреть на дизайн джуниора и оценить качество. Они будут работать с вами, а не только с вашим Google-диском.

Самая важная часть любой битвы – знание поля. Как джуниор UX-дизайнеру вам недостаточно показать, что вы знаете, как скачать Figma, и трижды произнести перед зеркалом «Дизайн, ориентированный на пользователя». Вы должны уметь вдумчиво, лаконично и легко сформулировать то, что делает вас крутым дизайнером.

Теги