Библия мобильного UX-дизайна: 20 основных правил

Начинающим 26 дек. 2022 г.

Признайтесь, вам тоже надоело читать многочисленные копипасты и лонгриды о мобильном UX-дизайне? Что ж, понимаем. Поэтому сразу к делу. Ниже мы собрали основные правила мобильного дизайна. Просто сохраните эту статью и используйте ее в качестве контрольного списка каждый раз, когда начинаете разрабатывать новое мобильное приложение или сайт.

Правило №1: Проводите сквозное исследование

Даже если вы уже создали десятки проектов для конкретной ниши бизнеса, каждый раз это должно сопровождаться глубоким маркетинговым исследованием. Поэтому перед созданием макета составьте портрет клиента и соответствующие user-flow карты. Таким образом, вы можете обеспечить максимальную интуитивность. Кстати, в этом может помочь инструмент FlowMapp.

Правило №2: Сосредоточьтесь на самом важном

Вы должны понимать, что уникальность пользовательского опыта не тождественна его разнообразию. Для создания чего-то узнаваемого многие UX-дизайнеры сопровождают пользовательский интерфейс ненужным функционалом. В результате порог входа получается выше и новым пользователям становится сложнее адаптироваться к его использованию интуитивно. Просто помните: минимализм — ваш лучший друг.

Правило №3: Изучите стек технологий, используемый в вашем проекте

Когда в игру вступают такие мобильные концепции, как AMP и PWA, важно понимать, что это также должно быть отражено в дизайне пользовательского интерфейса. Например, в первом случае вы можете использовать CSS3 без каких-либо ограничений. Что касается второго, вам придется продумать сценарии, где уместны push-уведомления и используется аппаратное обеспечение пользовательского устройства.

Правило №4: Обеспечьте интуитивно понятную навигацию по основным элементам проекта

Не забывайте, что новым пользователям может быть сложно ориентироваться даже в интерфейсах с крайне минималистичным функционалом. Поэтому попробуйте оставлять дополнительные подсказки, побуждающие пользователя к следующим шагам на пути к достижению цели. В противном случае ваше решение может оказаться бесполезным для тех пользователей, которые не хотят тратить много времени на чтение.

Правило №5: Обеспечьте наилучший пользовательский опыт с сенсорным экраном

Несмотря на то, что человечество уже более десяти лет использует сенсорные экраны для взаимодействия с мобильными приложениями, некоторые принципы создания их интерфейсов остаются устаревшими. Например, вместо того, чтобы сделать смахивание удобным, имитируя обычное перелистывание бумажных страниц, некоторые дизайнеры по-прежнему создают кнопки навигации. Это не очень удобное решение.

Правило №6: Позаботьтесь о типографике

Стилизация мобильного приложения или сайта — это, конечно, здорово. В то же время это не повод пренебрегать удобством чтения текста. Поэтому, прежде чем создавать навороченный дизайн и использовать нестандартные шрифты и верстку текстовых блоков, подумайте, не повысит ли все это порог входа для пользователей.

Правило №7: Обеспечивайте бесперебойную обратную связь

Создайте интерфейс таким образом, чтобы он отвечал какой-то реакцией на любые действия пользователей. Это поможет им понять, двигаются ли они по пути к достижению целевого действия. И наоборот, отсутствие обратной связи оставляет некоторых пользователей в замешательстве.

Правило №8: Избавьте пользователя от необходимости регулярно печатать

Постоянная потребность в вводе текста вряд ли сыграет вам на руку. Иногда это просто неудобно, иногда — очень раздражает. Какой бы ни была окончательная реакция ваших пользователей на это, помните, что чем меньше полей ввода, тем лучше.

Правило №9: Предоставьте пользователям возможность работать с несколькими устройствами

Вряд ли успех того или иного дизайнерского решения можно оценить по паре отзывов от представителей фокус-групп. Вместо этого гораздо лучше проводить тестирование с помощью специальных эмуляторов, которые не только повторяют типичные шаги различных групп целевой аудитории, но и имитируют их действия на различных устройствах.

Инструмент User Flow FlowMapp для UX-планирования

Правило №10: Не забывайте о живом тестировании

Наряду с тестированием на эмуляторах важно также тестирование на живых представителях целевой аудитории. Таким образом, вы можете получить полезную обратную связь (в дополнение к тестированию на нескольких устройствах, конечно), которую затем можно использовать для оптимизации существующего шаблона.

Дизайн

Правило №11: Создайте стильный начальный экран

Очевидно, начальный экран — это первое впечатление пользователя при первом использовании приложения или сайта. Важно сделать его наиболее впечатляющим и позаботиться об оригинальной анимации.

Правило №12: Минимизируйте количество шагов регистрации

Вместо того, чтобы продумывать шаги регистрации в приложении или на сайте с нуля, гораздо лучше использовать проверенные методы, знакомые каждому пользователю. Например, вы можете предложить пользователям зарегистрироваться через социальные сети или Gmail.

Правило №13: Не забрасывайте пользователей сообщениями о разрешении доступа к их личным данным

Хотя сегодня разработчики программного обеспечения массово практикуют GDPR, важно понимать, где находится золотая середина. Поэтому в следующий раз, когда будете проектировать макет пользовательского интерфейса, использующий личные данные, подумайте об этом: возможно, имеет смысл запрашивать права доступа только в начале использования приложения или сайта.

Правило №14: Подумайте о кроссплатформенности заранее

То, что реализация интерфейсов от платформы к платформе визуально не должна сильно отличаться, очевидно. Просто непонятно, как это реализовать, когда у вас есть два отдельных решения для разных платформ. Именно поэтому гораздо лучше попытаться создать универсальный дизайн для всех платформ сразу.

Правило №15: Обеспечивайте позитивный тон даже в негативных сценариях

Помимо положительного результата использования созданного интерфейса, очень важно учитывать и отрицательный, когда что-то не работает или пошло не так. В частности, даже если ваш потенциальный пользователь вынужден удалить ваше мобильное приложение, он может получить обнадеживающее уведомление о том, что, например, команда компании-разработчика любит абсолютно всех своих пользователей.

Правило №16: Предлагайте пользователям мгновенные платежи

Если ваше приложение или сайт относится к сфере электронной коммерции, то вряд ли можно придумать что-то лучше, чем просто реализовать возможность мгновенных платежей. Вуаля! Ваши пользователи начнут совершать больше покупок с первого дня обновлений.

Правило №17: Помните о безопасности

Иногда дизайн создает пробел в безопасности, начиная от непродуманных форм входа и заканчивая биометрическими данными. Хватит перекладывать всю ответственность на разработчиков! Просто подумайте о том, что бы вы сделали, чтобы взломать свое приложение или сайт, если бы были хакером, и постарайтесь избегать таких ситуаций при разработке макетов.

Правило №18: Предпочитайте текстовые индикаторы

Вы когда-нибудь замечали, что некоторые иконки, обозначающие действия пользователей, выглядят неоднозначно? Вот почему лучше использовать текстовые индикаторы прогресса там, где это возможно.

Правило №19: Сбалансируйте количество push-уведомлений

Для обеспечения фонового взаимодействия с пользователем некоторые разработчики начинают злоупотреблять всплывающими сообщениями. В результате пользователи очень быстро раздражаются. Естественно, в таких ситуациях не может быть и речи о продвинутом пользовательском опыте.

Правило №20: Обеспечивайте максимальную персонализацию

Предложите пользователю достаточно вариантов, чтобы он или она могли адаптировать интерфейс под свои индивидуальные потребности. Среди базовых настроек — размер и тип шрифта, тема, звуковые эффекты и т. д. В результате вы быстро увидите, как повысится лояльность вашей целевой аудитории к вашему проекту.

Заключение

Дорогой друг, мы надеемся, что помогли вам понять основы мобильного дизайна, и теперь вы на правильном пути. Удачи!

Оригинал.

Теги