Каким будет дизайн для Метавселенной

UX/UI-дизайн 17 февр. 2022 г.

Почему дизайн для метавселенной потребует особого внимания к сторителлингу, проектированию систем, 3D-инструментам и исследованиям с помощью наблюдений.

Хотя название должности дизайнера всегда было несколько неоднозначным, в последнее время мы стали замечать все большую и большую согласованность в том, как дизайнеры работают и приносят пользу организациям. Мы видим все большую и большую стандартизацию методов, инструментов и программного обеспечения, которое дизайнеры используют.

Однако дизайн для метавселенной набора взаимосвязанных цифровых пространств, позволяющих вам делать то, что вы не можете делать в физическом мире – будет совершенно другим. Чтобы стать дизайнером таких пространств, потребуется изменение мышления, навыков и методов.

person wearing a virtual reality headset and seeing elements from outer space.
Источник: Unblast

1. Сторителлинг выйдет на первый план в метавселенной

Для мира дизайна здесь нет ничего нового. Сторителлинг всегда обсуждался как способ привнести истории наших пользователей в основу дизайна и принятия решений.

Однако при разработке для метавселенной повествование должно быть в центре всего, что мы делаем. Для разработки такого опыта нужна высокая степень понимания того, как создать захватывающую историю. Здесь существуют тысячи вариантов опыта, и наша работа как дизайнера будет заключаться в том, чтобы связать их все. А это на самом деле подводит нас к следующему пункту.

2. Последовательность будет руководящим принципом

При дизайне для метавселенной мы больше не можем проектировать изолированно. Марк Цукерберг говорит о концепции «интероперабельности» – когда каждый отдельный опыт внутри метавселенной должен безупречно сочетаться с другими для создания одного согласованного опыта. Для нас, дизайнеров, это означает, что больше никак нельзя допускать разрозненность. Нам постоянно придется думать о каждом из 360-ти градусов в метавселенной.

3. Больше не обойтись без 3D-инструментов

Здесь инструменты 2D-рисования, такие как Sketch и Figma, больше не будут иметь значения. Разработка опыта метавселенной будет означать дизайн виртуальных артефактов в 3D. И чтобы стать успешным дизайнером тут, вам нужно знать, как использовать программное обеспечение для 3D-моделирования (см. внизу поста, с чего начать).

4. Возвращение полевых исследований (field research)

При исследовании пользователей в метавселенной наблюдения будут самым важным методом. Независимо от того, проводите ли вы исследования в виртуальной реальности или в физическом мире, способность понимать физическое окружение и его влияние на пользовательский опыт будет иметь решающее значение. На удобство использования вашего продукта будет влиять физическое пространство, в котором человек будет его использовать. Пользовательский опыт происходит на диване, на балконе или посреди улицы? Если вы хотите разработать опыт для метавселенной, нельзя пренебрегать ситуативным удобством использования.

Итак, что вы можете сделать, чтобы подготовиться?

В этом посте мы обсудили четыре основные области, на которых нужно сосредоточиться, если становишься дизайнером метавселенной. Уже ясно, что если мы хотим быть успешными дизайнерами метавселенной, это потребует смещения фокуса и методов. Но как к этому подготовиться? У меня есть несколько предложений:

  1. Узнайте, как создавать эффективные раскадровки. Это будет решающим способом передать идею истории вокруг вашего дизайна. Подробнее об этом читайте здесь.
  2. Изучите дизайн систем. Чтобы создать единообразный опыт в разных мирах метавселенной, вы должны отдать приоритет системному дизайну, а не изолированному дизайну взаимодействия с пользователем. Подробнее об этом читайте здесь.
  3. Изучите 3D-инструменты. Такие инструменты, как Tvori и Gravity Sketch, научат вас основам 3D-проектирования, моделирования и прототипирования.
  4. Знакомство с этнографическими методами исследования. Совершенствуйте свои качественные исследовательские навыки, такие как наблюдение.
Journey Map Storyboard
Пример раскадровки из статьи Nielsen Norman Group

Что вы думаете?

Это лишь некоторые из наших мыслей о том, каким будет дизайн для метавселенной. Делитесь своими идеями, чтобы продолжить обсуждение!

Теги