Вайрфрейминг уровня Pro: 8 советов для дизайнеров
Вайрфреймы — это низкоточные визуализации будущего интерфейса, созданные на листе бумаги или в цифровом формате. Цель вайрфрейма — помочь дизайнерам понять, как контент и функциональные элементы будут располагаться на экране.
В этой статье я хочу поделиться 8 советами, которые помогут вам максимально эффективно использовать вайрфреймы.
1. Наметьте user flow до начала вайрфрейминга
Для начала четко определите, сколько экранов вам нужно создать и как пользователи будут с ними взаимодействовать. Это понимание гораздо легче сформировать, когда у вас есть user flow. Его можно визуализировать с помощью простых объектов, вроде прямоугольников и стрелок. Пример user flow для оформления заказа я привел ниже.
![](https://design-glory.com/content/images/2023/04/image-2.png)
2. Сначала создайте вайрфреймы основных экранов
Выберите экраны, которые наиболее важны для пользовательского потока (user flow). Это облегчит итерацию вашего дизайна.
![](https://design-glory.com/content/images/2023/04/image-3.png)
В схеме выше ключевыми экранами являются «Главная страница», «Поиск» и «Подтверждение заказа».
3. Выберите правильный уровень точности
Точность — это уровень реализма ваших визуализаций. Для вайрфреймов обычно выбирают низкий или средний уровень детализации. Вайфреймы низкой точности содержат минимум деталей дизайна.
![](https://design-glory.com/content/images/2023/04/image-4.png)
В то время как вайфреймы средней точности больше похожи на мокапы.
![](https://design-glory.com/content/images/2023/04/image-5.png)
Вайфреймы низкой точности могут быть полезны на ранней стадии процесса дизайна — когда вы изучаете различные направления и хотите визуализировать как можно больше идей.
Вайфреймы средней точности следует создавать, когда вы хотите углубиться в конкретное решение или планируете обсуждать идеи с другими дизайнерами и разработчиками.
4. Используйте цвет, чтобы привлечь внимание
Вайфреймы традиционно делаются черно-белыми или в оттенках серого, но можно использовать один или два контрастных цвета для создания визуальных акцентов и привлечения внимания зрителя к определенному объекту (например, к кнопке). В примере ниже используются контрастные цвета для выделения интерактивных элементов.
![](https://design-glory.com/content/images/2023/04/image-6.png)
5. Старайтесь избегать рыбного текста в вайрфреймах средней точности
На ранних этапах дизайна ваша цель — создать визуальную иерархию, макет с четкой структурой. В этот момент вы не сосредотачиваетесь на содержании, вы думаете о том, как все представлено. Но после того, как у вас уже получилась достойная визуальная иерархия, вы должны начать заменять текст-заполнитель реальным текстом, который вы будете использовать в своем продукте.
Причина, по которой стоит избегать фиктивного текста на этом этапе, такова: Lorem Ipsum мало что говорит людям, которые будут просматривать ваш дизайн. Когда они просматривают вайрфреймы, они могут легко неправильно понять ваш дизайн.
![](https://design-glory.com/content/images/2023/04/image-7.png)
6. Создавайте кликабельные вайрфреймы
Вайрфреймы — статичный дизайн-артефакт. И хотя можно показывать их в виде набора отдельных экранов, гораздо лучше создать из них поток или даже сделать их интерактивными. Интерактивные вайрфреймы упрощают для команды понимание деталей сценариев и заставляют вас думать о функциональности продукта целостно. Например, просматривая поток, вы можете заметить, что вам нужно ввести промежуточное состояние между некоторыми экранами, чтобы сделать путешествие по сайту более плавным.
![](https://design-glory.com/content/images/2023/04/1_6vwPGc2szDEl5qb1_AaOTg.gif)
7. Аннотируйте вайрфреймы
Как дизайнеры продукта, мы должны заботиться о контексте и правильно сообщать дизайнерские решения членам команды и стейкхолдерам. Если вы планируете показать команде вайрфрейм, всегда лучше включать аннотации. Они помогают создать контекст и быстро донести ключевые идеи. Только убедитесь, что ваши аннотации короткие и ёмкие. Если вам нужно более подробно обсудить концепцию (скажем, написать целый абзац текста), лучше сделать это в проектной документации, а не в вайрфреймах.
![](https://design-glory.com/content/images/2023/04/image-9.png)
8. Используйте наборы вайрфреймов (wireframe kits)
Не создавайте вайрфрейм средней точности с нуля. Используйте специальные наборы вайрфреймов (дизайн-киты), чтобы ускорить процесс. Вот несколько наборов, которые вам стоит попробовать:
- Figma wireframe kit — бесплатный набор пользовательского интерфейса с основными элементами, которые помогут вам создавать вайрфреймы.
- Platforma — платный UI-кит, включающий более 300 экранов. Комплект доступен для Sketch, Figma и Adobe XD.
- Wires — это два бесплатных UX-набора для мобильных приложений и веба. Включает 170 мобильных шаблонов, 90 веб-шаблонов и 240 компонентов внутри. Наборы доступны для Adobe XD.
![](https://design-glory.com/content/images/2023/04/image-10.png)