Изображение: Madison Green

Как выделиться младшему UX-дизайнеру

Начинающим 23 мар. 2023 г.

В течение прошлого года я много общалась со студентами в качестве наставника по дизайну. И в ходе этого общения мне бросилась в глаза одна деталь: многие молодые дизайнеры считают, что выделиться, будучи «уникальными» и «новаторскими», — это единственный способ найти свое место в индустрии дизайна.

В этой статье я хочу исследовать, почему такое мышление может быть не самым эффективным путем к получению работы в UX. Плюс расскажу, что начинающие дизайнеры должны сделать приоритетным, чтобы добиться успеха в этой области.

Индустрия дизайна заметно разрослась из-за повышенного интереса к UX, в основном благодаря движению #BreakintoTech во время пандемии. За это время слово «инновация» стало самым распространенным в UX-индустрии, и неудивительно. Вещи должны были продвигаться вперед и меняться в соответствии со временем, и благодаря этому появилось много заметных достижений.

В целом, я считаю все это чистым плюсом. Однако одним из досадных последствий этого роста является то, что младшие дизайнеры, так сказать, «выросли» в эту эпоху быстрого инновационного дизайнерского мышления и не испытали ничего другого. Хотя инновации являются важным аспектом дизайна, важно отметить, что будучи джуниором, можно не быть инновационным.

Индустрия UX постоянно меняется, но когда вы рассматриваете мельчайшие детали, эти изменения относительно незначительны на индивидуальном уровне. Большая часть работы дизайнера редко бывает революционно инновационной. Работа с UX на ежедневной основе, как правило, больше связана с исправлениями и улучшениями.

Это не означает, что вы не должны проявлять творческий подход или стремиться к инновациям. Но для джуниор-дизайнера важнее доказать тот факт, что у вас есть прочная основа знаний в области дизайна, и продемонстрировать, что вы можете придерживаться лучших практик и стандартов, чем пытаться продемонстрировать все свое творчество.

Давайте разберемся, как вы могли бы это сделать.

1. Создайте лаконичное и понятное портфолио

Честно говоря, всякий раз, когда джнуиор-дизайнер говорит мне, что хотел, чтобы его портфолио было «уникальным» и «выделяющимся», это почти всегда гарантирует, что оно выделяется по негативной причине. Джуниоры, мне нужно, чтобы вы кое-что поняли: менеджеры по найму не смотрят ваше портфолио, чтобы нанять вас. При первом просмотре они в первую очередь сканируют его на наличие красных флагов. Эти красные флажки дают им повод дисквалифицировать вас, чтобы они со спокойной душой могли перейти к следующему человеку.

Легче убрать вас с дороги, чем привести аргументы в пользу продвижения вас в качестве кандидата. По этой причине чем проще, тем лучше, когда речь идет о портфолио. Чем меньше излишеств вы добавите, тем меньше будет видно проблем. Итак, сделайте свое портфолио эстетичным, минималистичным и свободными от красных флагов.

В прошлом году я написала статью о красных флажках в портфолио, которая раскрывает эту тему в деталях, а пока давайте конкретизируем и ответим на другие вопросы.

Как мне улучшить свое портфолио? Я не получаю никаких откликов, но мое портфолио выглядит круто.

Не относитесь к своему портфолио как к личному художественному проекту. Думайте о нем как о продукте. У вас есть конечные пользователи, о которых нужно помнить: рекрутеры и менеджеры по найму. Это профессионалы, которые экономят время и пользуются большим спросом. Они сканируют ваш продукт, определяют его ценность и двигаются дальше. Такова их основная цель.

Обеспечьте сканируемость и релевантность контента

Ваше портфолио часто является первым впечатлением о вас и вашей работе у рекрутеров и менеджеров по найму. Но с таким количеством портфолио, которые нужно просмотреть, у вас не так много времени на то, чтобы привлечь их внимание, а удержать его еще сложнее. Вот несколько советов, которые помогут максимально увеличить время, которое пользователи тратят на ваше портфолио:

  • Продавайте свои работы на странице «Проекты». Продайте свою индивидуальность на странице «Обо мне».

Ваши конечные пользователи ищут быстрый и грубый обзор вашей работы. Они не хотят пробираться через нерелевантный контент, вроде длинного рассказа о вашей любви к Cheeto Puffs или фотографий с вечеринки по случаю пятого дня рождения вашего питомца. Чтобы произвести сильное первое впечатление, контент главной страницы и страницы проектов должен быть кратким, чистым и актуальным.

В случае одностраничного формата добавьте краткую биографию, в которой будут подчеркнуты ваши наиболее востребованные качества с налетом индивидуальности. И не забудьте про хорошо продуманную навигацию с фиксированной прокруткой, которая позволяет пользователю легко перемещаться от раздела к разделу.

  • Не делайте чрезмерно причудливых переходов, таких как задержки, наложения и т. д.

Кто-то с ограниченным временем не хочет ждать, пока элементы страницы загрузятся, исчезнут и снова появятся. Точно так же очень неприятно, когда вы наводите курсор на элемент (возможно, пытаясь увеличить масштаб), а что-то накладывается поверх него, скрывая исходное содержимое. Сделайте свой контент плоским, чтобы улучшить взаимодействие с пользователем и избежать ненужного разочарования.

  • Добавьте высокоуровневые (краткие и понятные) описания к обложкам тематических исследований
Пример описания, которое я разместила под одной из обложек моего тематического исследования

Это обеспечивает контекст для ваших проектов с первого взгляда.

  • Создайте «раздел обзора» в начале ваших тематических исследований

Здесь вы можете продемонстрировать краткий обзор продукта, обобщить проблему, подробно рассказать о решении, а также предоставить некоторую информацию о своей роли и масштабах проекта. Сюда же добавьте несколько экранов из финального продукта или прототипа. Это даст вашему пользователю четкое представление о вашей работе, даже если он не прочитает весь кейс.

Рекрутер сказал мне, что моя работа с пользовательским интерфейсом действительно хороша, но им не очень понравился мой кейс. Они сказали, что не поняли, что я сделал в своем проекте, даже после прочтения. Что я могу сделать?

Прокачайте свой навык копирайтинга

Младшему дизайнеру очень важно иметь четкий процесс проектирования и способность объяснить его в деталях. Изучите такие вещи, как сторителлинг в UX, и убедитесь, что ваш словарный запас по части UX силен. Будьте описательными и предоставляйте контекст для всего.

Я очень часто вижу, как джуниор-дизайнеры в своих тематических исследованиях просто описывают этап процесса, но не то, что они сделали на нем и почему. Например: «Я создал User Flow, потому что User Flow помогает показать, что нужно спроектировать».

Все, что мне дали, — это определение того, что такое User Flow. Я знаю, что это, и менеджер по найму тоже знает, поверьте. Мы хотим знать, что вы вынесли из создания этого User Flow. Какие исследования, если таковые проводились, использовались для его создания? Кроме того, покажите элемент, о котором вы говорите, а не упоминайте его мимоходом.

Если вы хотите добавить немного индивидуальности в свои тематические исследования, не бойтесь позволить этому проявиться (профессионально) в вашем писательском голосе. Получайте удовольствие от этого.

2. Не делайте просто «красивые» дизайны

На этом этапе вашей карьеры важно сосредоточиться на оттачивании дизайнерского мышления, а не только на навыках визуального дизайна. Понимание причин ваших дизайн-решений необходимо для создания успешных продуктов. Мало просто стремления к эстетике.

Хотя эстетика, безусловно, важна, вашим главным приоритетом всегда должны быть функциональность и удобство использования продукта. Это означает вы всегда должны думать о том, кто будет использовать ваш продукт, как они будут его использовать и каковы их потребности. Лучший способ обеспечить успех ваших продуктов — комплексный подход к процессу проектирования.

Хотя может показаться заманчивым сосредоточиться исключительно на UI, очень важно, среди прочего, убедиться, что ваш дизайн интуитивно понятен, доступен и прост в использовании. Без учета всех этих аспектов ваш дизайн может оказаться неудобным для пользователя.

Как мне найти хорошие источники вдохновения?

Я говорила это миллион раз и повторю еще раз: Behance и Dribbble не должны быть вашим основным источником вдохновения для дизайна. Вместо этого попробуйте изучить такие сайты, как Mobbin или Appshot, на которых выкладываются реальные продукты, а приоритет отдается пользовательскому опыту, а не просто эстетике. Все ли на этих сайтах идеально? Нет, но они могут дать вам прочную основу знаний о дизайне, основанную на том, что работает в реальном мире.

Как мне найти хорошее вдохновение для портфолио?

Посмотрите на портфолио старших (senior) дизайнеров (дизайнеры на еще более высоких позициях, как правило, не обновляют портфолио). Сеньоры уже живут вашей мечтой. Посмотрите, что они делают, и учитесь на этом.

Некоторые дизайнеры, которых вы можете узнать:

Постарайтесь найти общие черты в их портфолио. Как они располагают свой контент? Как они структурируют свои тематические исследования? Что они делают не так, как вы?

3. Научитесь хорошо давать интервью

Меня часто спрашивают, как я нашла эту работу (и получила несколько других предложений, некоторые из которых оцениваются в шестизначные суммы) после двух недель поиска работы. По правде говоря, я очень рано заметила, что вопросы, которые задают на собеседованиях, попадают в одну из трех конкретных категорий: знание UX, знание UI или поведенческие вопросы. Способность определить корень вопроса может помочь вам определить, какие релевантные термины UX они надеются услышать.

Важно отметить, что это не просто запоминание модных словечек без понимания их значения. Интервьюеры увидят это, и это может снизить ваши шансы на получение работы. Вместо этого стремитесь иметь четкое представление о ключевых концепциях UX и быть в состоянии говорить о своем опыте, используя эти термины, четко и уверенно.

UX-подсказки

Здесь интервьюер пытается прочувствовать ваше дизайнерское мышление. Как и где вы внедряете исследования в свой процесс дизайна? Каков ваш рабочий процесс? Как вы объединяете потребности пользователей с бизнес-целями?

  • Пример: «Какие методы вы используете, чтобы сопереживать пользователям и понимать их потребности?»
  • Мысли на этот счет: это хорошая подсказка для обсуждения таких вещей, как пользовательские исследования (интервью, пользовательское/юзабилити-тестирование, A/B-тестирование) и то, что они привносят в ваш процесс, какую информацию дают. Также тут можно поговорить о том, как вы работаете с картами пути пользователя, майнд-картами, диаграммами сходства, персонами, информационной архитектурой и т. д. Докажите, что вы вникаете в особенности того, что вы делаете, чтобы убедиться, что потребности пользователя являются приоритетными.

UI-подсказки

Интервьюер пытается понять ваш процесс проектирования. Какие лучшие практики вам известны? Каким методологиям проектирования вы следуете? В чем смысл ваших дизайнов?

  • Пример: «Какой у вас любимый веб-сайт? Почему?»
  • Мысли на этот счет: это хорошая подсказка для обсуждения UI-элементов, улучшающих взаимодействие с пользователем. Например, визуальной иерархии, отзывчивости интерфейса, четких призывов к действию, доступности, эффективного использования цвета, пути пользователя/микромоментов (технически UX, но все же), приятного моушн-дизайна, общей простота использования и т. д. Не говорите просто «потому что это выглядит красиво».

Смесь обоих:

UX и UI в конечном итоге переплетаются и представляют собой разные, но одинаково важные части головоломки дизайна продукта. Как вы сотрудничаете с разработчиками и AM/PM? Как вы решаете сложные дизайнерские задачи? Как вы измеряете успех дизайна?

  • Пример: «Интересный выбор шрифта, цвет тоже. Как вы к этому пришли? Как добились единообразия во всем дизайне?»
  • Предложение: это хорошая подсказка для обсуждения таких вещей, как разборчивость шрифта, идентичность и согласованность бренда, доступность (контрастность), методологии дизайна, связанные с цветом (например, 60–30–10) и т. д. Также это хорошая возможность обсудить дизайн-системы, конкретное ПО, которое вы используете/предпочитаете, а также любой вклад разработчиков или менеджеров по проектам, который также способствовал принятию дизайн-решений.

В общем, покопайтесь в том, что интервьюер действительно спрашивает и ищет. Интервью становится намного менее напряженным, когда вы понимаете, что вопросы — это просто средство для демонстрации ваших знаний, а не пугающая вещь, предназначенная для того, чтобы поставить вас в тупик. Покажите им, что вы знаете свое дело!

Доступность

Отдельное место отведу этой теме. Пожалуйста, ознакомьтесь со стандартами доступности. Гораздо глубже, чем просто пара фактов про цветовой контраст! Знание этого даст вам дополнительные баллы в любом интервью и золотую звезду от меня. Доступность — это обязательное условие дизайна, а не то, что желательно иметь. Выделитесь, сделав это своим приоритетом прямо сейчас.

Доступность приносит пользу всем нам. Источник: https://www.microsoft.com/design/inclusive/

Поведенческие вопросы

Что-нибудь вроде «Вы когда-нибудь сталкивались с конфликтами раньше?» или «Почему вы хотите работать у нас?» это поведенческий вопрос. В интернете есть множество ресурсов, которые могут подготовить вас к этому лучше, чем я. Личное наблюдение: я обнаружила, что на поведенческие вопросы лучше всего отвечать честно, а не стратегически. Ты либо хорошо подходишь, либо нет.

Мой единственный совет — следовать методу CARL для поведенческих вопросов вместо (или в сочетании с) метода STAR.

  • [C] Обстоятельства (Circumstance) — какова была ситуация?
  • [A] Действие (Action) — что ты сделал?
  • [R] Результат — каков был твой результат?
  • [L] Опыт (Learning) — чему ты научился?

Выводы

Чтобы повесить на это все небольшой аккуратный бант, скажу в заключение: лучший способ выделиться в UX в качестве джуниора — это вписаться. И достичь этого можно, делая все правильно, а не пытаясь быть особенным. Учтя все эти советы, вы сможете отличиться в положительном ключе (не пытаясь изобретать велосипед) и увеличить свои шансы на получение первой дизайнерской работы.

Помните, что вам не нужно стремиться к совершенству. Сосредоточьтесь на создании прочной базы знаний и поддерживайте готовность учиться. Остальное придет с тяжелой работой и щепоткой удачи.

А это вам от меня 🌟

Оригинал.

Теги