Dynamic Island — это глоток свежего воздуха, но…
Буду честен! Раньше я был большим поклонником Apple. Просмотр iPhone keynote 2007 года привел меня к тому, что через неделю после запуска я заказал взломанную версию из-за рубежа, поскольку, конечно же, она не была доступна даже в моей стране. Это было очень дорого (половина моей зарплаты), но это было будущее!
В то время как телефоны становились лучше, быстрее и совершеннее, в пользовательских интерфейсах было не особо много инноваций. Конечно, ситуация неуклонно улучшалась, но по сути ничего более новаторского, чем обновления Твиттера, так и не было.
Появление «динамического острова»
Вчера Apple наконец восстановили мою веру в их мастерство создания пользовательского интерфейса, но не без некоторых оговорок. Позвольте мне прояснить — мне нравится эта идея, и я с нетерпением жду момента, когда увижу ее в действии.
А пока давайте поговорим о некоторых проблемах.
Размытые фото на фронтальную камеру?
Представьте, что вы постоянно нажимаете на переднюю камеру, чтобы получить доступ к функции или что-то изменить. В конце концов, для этого и предназначен «динамический остров».
Все эти нажатия в конечном итоге будут пачкать вашу фронтальную камеру, поэтому при съемке селфи вам придется либо протирать ее каждый раз, либо делать размытые фото.
В то время как такая реализация действительно круто обыгрывает пустое пространство, фотографии с отпечатками пальцев могут подпортить впечатления.
Несчастные случаи с пальцами?
Дисплеи становятся все больше и больше, но наши пальцы длиннее не становятся. Конечно, учитывая всеобщую зависимость от смартфонов, это неизбежно, но эволюция обычно работает довольно медленно.
На данный момент, чтобы получить доступ к верхней части экрана, нам нужно изменить положение руки. Это не оптимальный способ работы с уведомлениями, так как обращаемся мы к ним очень много раз за день. Такие движения могут иногда ослаблять хватку и приводить к падению телефона. А значит, разрушению нашей новой игрушки за 1500 долларов.
Apple уже пошли другим путем, переместив адресную строку Safari вниз. Здесь же они возвращаются к тому, чтобы сделать жизнь немного сложнее. Хотя это все еще выглядит круто.
Сам интерфейс
И последнее, но не менее важное: в то время как большая часть пользовательского интерфейса и переходов выглядели четкими и изысканными, я заметил одну часть, которая выделяется как довольно странный выбор. Я говорю о музыкальном плеере. Взгляните на это:
Развернутая обложка альбома музыкального плеера имеет очень странную форму. На самом деле она не соответствует радиусу скругления контейнера. Для меня это выглядит неестественно. Простым решением может быть:
Но дальше, когда плеер сжимается до формы таблетки, он снова принимает странную форму. В то время как большинство других примеров в презентации Apple показывали, что элементы превращаются в круги, обложка альбома остается прямоугольником со скругленными углами. Это выглядит странно по сравнению с полностью скругленной формой таблетки.
Простое исправление было бы таким — и это выглядело бы намного более естественно:
Вывод
Приятно видеть, как развиваются пользовательские интерфейсы. «Динамический остров» и некоторые другие концепции дизайна интересны и заставляют меня чувствовать, что в этой сфере еще есть что исследовать.
Какое-то время это было не так.
Я сделал небольшое руководство по Figma о том, как использовать Smart Animate в создании «динамического острова» для ваших портфолио проектов. Считаю, стоит показать, что вы следите за последними тенденциями в своей работе.
Наслаждайтесь!