Обучение для любой работы не обходится без изучения ее истории. Я думаю, что история UX начинается не с появления фразы «User Experience» и не с эргономики, а с реального опыта людей прошлого с разными инструментами и устройствами. Меня вдохновил Эдвард Тафт, который для визуализации информации обращается к источникам из разных областей, разных времен и разных культур. Именно поэтому здесь я постаралась почерпнуть вдохновение из статей по истории. Надеюсь, вам понравится.
Ни для кого не секрет, что большая часть практики, которую мы используем в дизайне интерфейсов, пришла из полиграфической индустрии. Я решила погрузиться в историю средств массовой информации, чтобы увидеть некоторые «доинтернетные» методы и узнать, как они влияют на нас сегодня.
Алфавитизация
Самый старый известный пример использования алфавита для структуризации информации можно увидеть в Великой Александрийской библиотеке. Как предполагается, способ был создан Зенодотом Эфесскими, который использовал алфавит для организации свитков в библиотеке. В то время алфавитизация доходила до одной буквы, и, похоже, многие ученые использовали ее таким образом на протяжении веков. Это было возможно со свитками благодаря использованию ярлыков, содержащих имя автора и дополнительную информацию по мере необходимости.

В наши дни использование алфавита для структурирования информации кажется таким естественным, что странно представить времена, когда такая организация не использовалась.
Категоризация

Ярлыки для обозначений свитков могут напомнить нам короткие описания и теги в интерфейсах. Но в отличие от интерфейсов, где дизайнеры стараются соответствовать таким идентификаторам, как авторы, теги и т. д., ярлыки на свитках часто содержали различную информацию. Например, у некоторых не было заголовка, потому что многие свитки хранили более одной работы. Это затрудняло их именование. Также в Большой Александрийской библиотеке был создан каталог «Пинакес», в котором греческих авторов разделяли по категориям. В то время он назывался «таблицы». Так что Александрийская библиотека во многом является началом систематизации данных. Чтобы узнать больше об Александрийской библиотеке и других древних библиотеках, полезно прочитать «Библиотеки в древнем мире» Лайонела Кассона.
Краткое изложение и страницы
В первом тысячелетии до нашей эры месопотамские писцы добавляли к своим произведениям продуманные выходные сведения… Этот вид приписки, часто помещаемый в конце текста, содержит информацию о писце, написавшем текст, месте, где он его написал, содержание композиции, исходный документ (если есть) и имя владельца планшета. Другие методы письма особенно примечательны. Например, запись длинных сочинений на серии из десятков пронумерованных табличек точно так же, как мы нумеруем страницы книг. Эти практики отражают очень специфический контекст того времени: создание, обогащение, управление и обслуживание больших библиотек. Источник
Если мы сравним это с современными постами в блогах, то увидим, что нет такой большой разницы в том, как мы представляем информацию. Мы также показываем краткое изложение, автора, дату и т. д. И используем нумерацию страниц для навигации, когда информации слишком много.
Макет
Различные макеты можно увидеть на всех типах носителей на протяжении всей истории. Даже на глиняной табличке со всеми ее ограничениями – никаких исключений. Обычно в них есть пробелы или двойные строки для логического разделения текста.

На глиняной табличке, например, можно увидеть направляющие и пустое пространство для разделения разных записей. Это уже может напоминать нам макет, который дизайнеры использовали бы для разделения блоков информации.
В древнекитайских бамбуковых свитках пространство тоже использовалось для разделения текста. На некоторых свитках были нарисованы изображения и соответствующие интервалы, аналогичные тем, что мы делаем сейчас.

В манускриптах макеты создавались с помощью «иллюминирования». Для разделения абзацев рисовались от руки большие буквы (в примере ниже еще используются декоративные заполнители, чтобы выделить это и занять пустое пространство). Некоторые изображения в рукописях могут играть роль разделителей глав, выделять важный текст или помогать делить текст на столбец.

Большинство составляющих макета были созданы из-за ограничений носителя. Но мы все равно ясно видим, что те же принципы все еще используются сегодня, спустя столько столетий.
Выделения

В Древнем Египте некоторые иероглифы помечались красным, чтобы выделить переходы между написанным. Техника, которую мы увидим, использовалась аналогичным образом в средние века, чтобы выделить первую букву текста или некоторые слова.

В рукописях и ранней печати, наследуя египетскую практику, более современные книги используют рубрикацию и текст красными чернилами, который помогает выделить строку или абзац. Йоханнес Гутенберг пробовал технику, согласно которой дважды пропускал бумагу через печатный станок, используя черные, а после красные чернила. Но обычно при печати просто оставляли место для рубрикации, а этот текст потом выводился вручную.
Заключение
Все, что мы знаем сейчас и воспринимаем как естественное взаимодействие, скорее всего, долгое время вырабатывалось с использованием разных инструментов и было продиктовано ограничениями того времени. Это заставляет меня думать, что мы, как те, кто работает с пользовательским опытом, иногда должны глубоко погружаться в причину этого «естественного взаимодействия». И, возможно, выходить за рамки, так как теперь у нас есть гораздо более продвинутые технологии.
Читайте также: Темные UX-паттерны атакуют детей